Навигация+

Counter Strike Подключается Серверу

Разное → «Как мы делали игровой хостинг» или «Наш первый Хакатон»

На днях в нашей компании FirstVDS прошел первый хакатон. Это был для нас первый опыт реализации проекта в рамках такого мероприятия. В результате мы запустили новый сервис FirstGAME всего за одну неделю.

Предыстория

Исследуя для каких целей у нас покупают VDS, мы выяснили, что заметная их часть приобретается для развертывания игровых серверов. Тогда мы решили упростить клиентам пользование нашей услугой и создать дисковые шаблоны с предустановленными игровыми серверами. Однако, пока мы подготавливали первый шаблон Minecraft и изучали системные требования игры, выяснилось, что для работы ей необходимо 1 Гб памяти минимум. Цена за такой игровой сервер получилась совсем не конкурентоспособной. Мы всё таки запустили данный шаблон в начале июля, полагая, что он будет пользоваться небольшим спросом, среди тех, кому нужен полный контроль над игровым сервером. Кроме того, мы решили, что интересно было бы сделать хостинг игровых серверов как отдельную специализированную услугу. Название придумали сразу же– FirstGAME.

Немного подумав в этом направлении и прикинув, что нам нужно для запуска игрового хостинга, мы осознали, что запускать данный проект мы будем очень и очень долго. Нужно было задействовать много разных людей, у которых и так хватает дел. Тогда кто-то предложил: «А давайте попробуем Хакатон?». Предварительное организационное собрание мы назначили на 13 августа, пригласив на него всех сотрудников компании, желающих принять участие. Идея – создание нового интересного проекта за 1 день.

Ребята с разных отделов вдохновились возможностью создания игровой платформы и пришли высказывать свои идеи. На этом собрании мы обсудили цели проекта, основные требования, набросали небольшой план, что нам нужно сделать и кто что делает, а так же назначили дату — 17 сентября
Листок с целями проекта выглядел следующим образом:

  • Увеличить аудиторию клиентов, сделав сервис для геймеров
  • Написать новый программный продукт для управления игровым хостингом
  • Поиграть в Хакатон, раньше мы никогда не пробовали такого формата работы
  • Рассказать всем на что мы способны (данная статья)
  • Получить опыт в новой для нас области (игры)

А требования вот так:
  • Доступно и понятно для домохозяек (никаких сложностей)
  • Конкурентная цена
  • Оно должно работать в задекларированном режиме (аптайм, регламентные работы и т.д.)
  • Хорошо документировать, чтобы пользователь мог быстро найти ответ на любой свой вопрос
  • Не менее 3х игр на старте
  • Технической поддержки не будет, только общий форум
  • Обслуживаем только физлиц
  • Начальный 100% работающий вариант должен быть сделан за 1 день, поэтому не замахиваемся на трудоемкие задачи

Поскольку у нас в штате нет своих веб-дизайнеров и программистов, мы решили пригласить их со стороны. Таким образом к нам присоединился дизайнер Евгений, с которым многие успели познакомиться ещё на Админском квартирнике, а так же группа программистов из дружественной нам компании ISPsystem, которая была заинтересованы в создании нового программного продукта.
По окончании предварительного собрания, руководитель компании Алексей сказал: «Мне кажется, я начинаю верить в успех этой затеи», что очень всех воодушевило.

Хакатон

Итак, настало 17 сентября 9 утра. До этого времени мы договорились не делать никаких предварительных работ и исследований, решили все начать с нуля. Единственное, что мы сделали к этому моменту, выкупили у кибесквотеров домен .
Поехали! Задача перед нами была поставлена весьма конкретная интересная и сложная – сделать за один день работоспособный проект. Не вылизанный в деталях, не слишком глубокий, но рабочий и живой. Таким образом мы, совсем без подготовки, но с целью и со средствами в виде людских и технических ресурсов, приступили к работе.

Мы собрались в большом просторном помещении, народу было действительно много (21 человек). На стенах висело несколько полотен с текстом, повествующим о целях работы, требованиях к задуманному продукту, а так же небольшой обзор игр, с которых можно было бы начать наполнение панели.






Похожие публикации